ППР-2002. Продолжение.

АЛЕКСАНДР КИРЕЕВИЧ ЦЫГАНОВ
"Цыганов мне клюшки носил". Владимир Владимирович Янко, бывший главный тренер сборной России.

До сих пор было неизвестно, является ли тренер Цыганов крупным специалистом в своей области, или нет. Не подвергались сомнению его способности носить клюшки, он, видимо, на этом собаку сьел. Что касается руководства сборной России, то этот ньюанс предстояло выяснить. Действительно ли мы нашли лучшего специалиста для лучшей в мире команды, или нет. Честно говоря, этот момент остался для меня неразгаданным. С таким подбором игроков тренировать сборную мог бы любой. Я в том числе. Я даже представляю себя на предматчевой установке. Речь была бы примерно следующая: "Ребята! Сыграйте так, как вы умеете! Я знаю, что вы способны сегодня выиграть." После чего ребята выходили бы на лед и рвали очередного попавшегося под руку противника. Однако, я когда-то сказал, что никогда не буду тренировать сборную и от своих слов не отказываюсь.
В сложившейся ситуации можно было только оценивать умение Александра Киреевича общаться с прессой. Это полная задница. В этом я выскажу не свою личную точку зрения, а общую, которая, возможно, является до сих пор для Цыганова тайной. Ту, которую он не видит или не хочет видеть.
Лицо его на первой же пресс-конференции выражало огромное отвращение к самой этой процедуре. Почему-то такое впечатление что именно отвращение, а не скука, не усталость и не тяжесть переживаний за результаты родной команды. В дальнейшем его лицо не меняло своего внешнего облика, несмотря ни на что. Вроде в телекамерах он выглядел нормальным человеком (может потому что в эфир попадало не все). Но на пресс-конференциях Цыганову снова становилось глубоко противна вся процедура. Александр Киреевич, видимо, исполнял роль бога, внезапно спустившегося с Олимпа на землю. Высокомерия было как раз под стать древнегреческому богу находящемуся где-то на средней ступеньке пантеона. Можно было подумать, что он считает, что интеллектуальный уровень его собеседников крайне низок. Хотя, собственно дурацких вопросов было немного. А ответы Цыганова на вопросы были еще в большей степени дурацкими. Он как-то сказал по этому поводу "Каков вопрос, таков ответ". Ничего подобного, ответ был несравнимо хуже. Я понимаю, что он особо говорить не умеет, но хоть попытаться что-то выдавить иногда надо. Вот примерный перечень ответов: "Зачем такие вопросы задавать?", "Вы ничего не понимаете:", "Что вы этим хотите сказать?". И следующий после этого откровенный наезд на задавшего вопрос. Иногда Цыганов давал "ответы" на вопросы задаваемые иностранным тренерам, пока те ждали когда им переведут сказанное.
Все это длилось с первого и до последнего дня, ни в чем не отклоняясь от принятой манеры поведения. Еще более Цыганов поразил меня, когда выйдя после очередной пресс-конференции он задал риторический вопрос журналистам "Что вы все спрашиваете этих неудачников шведов и финнов? Нам с Лахониным надо вопросы задавать". А сам Александр Киреевич не можете догадаться, почему? Потому что от вас невозможно чего-то услышать нормального. Что еще более страшно то, что смотря на своего непосредственного начальника Юрий Лахонин начинает становиться таким же, минимум слов с минимумом вложенного в них смысла плюс откровенное хамство.
Сколько видел российских тренеров, но таких еще у нас не было. С какой ностальгией приходится теперь вспоминать фотогеничного Владимира Владимировича Янко, способного из пресс-конференции устроить шоу. А Александру Киреевичу Цыганову если он в чем-то не изменится, похоже всю жизнь придется доказывать всего лишь то, что он способен на больше, чем носить клюшки.

Продолжение следует...

(c) Электрик